May 1, 2007 15:01
17 yrs ago
1 viewer *
English term
express language
English to Russian
Law/Patents
Government / Politics
No legislative Act can, without express language, be taken to contemplate an unlimited arbitrary powers exercisable for any purpose.
...looking behind the express language of the statute to its legislative history...
...Absent express language to the contrary...
...looking behind the express language of the statute to its legislative history...
...Absent express language to the contrary...
Proposed translations
(Russian)
Proposed translations
+1
27 mins
Selected
явно выраженные формулировки
или *прямо сформулированные положения*
4 KudoZ points awarded for this answer.
31 mins
буквально выраженные/буква закона, закон. акта, декрета и т.д.
Hope this helps
+1
1 hr
прямо оговаривать (в контракте, договоре и т.д.)
.
+3
1 hr
см. ниже, варианты
Значение везде одно, но перевод разный. Насколько я поняла из предоставленного контекста, вот что получилось:
1. Никакой законодательный акт не может рассматриваться как ..., если это не оговорено прямо.
2. Если смотреть глубже, чем буква (буквальная формулировка) закона (законодательного акта парламента) - на эволюцию законодательства...
3. ... (видимо) от отсутствия ясной формулировки до противоположного толкования (видимо, до возможности противоположного толкования) ...
1. Никакой законодательный акт не может рассматриваться как ..., если это не оговорено прямо.
2. Если смотреть глубже, чем буква (буквальная формулировка) закона (законодательного акта парламента) - на эволюцию законодательства...
3. ... (видимо) от отсутствия ясной формулировки до противоположного толкования (видимо, до возможности противоположного толкования) ...
Peer comment(s):
agree |
Ekaterina Guerbek
: Согласна с 1 (буквально) и с 2 (по смыслу).
32 mins
|
Cпасибо, Катя, 3ий пункт без контекста - это предположение
|
|
agree |
Klipit
3 hrs
|
Спасибо большое
|
|
agree |
Olga Cartlidge
: если это не оговорено прямо /непосредственно.
7 hrs
|
Спасибо
|
+2
1 hr
если явно не указано иное / обратное (ваше третье употр-ние термина)
фотографии и видеофрагменты принадлежат ООО "Газета АВТОРЕВЮ", если явно не указано иное...
www.autoreview.ru/about/disclaimer.php - 51k
--------------------------------------------------
Note added at 1 hr (2007-05-01 16:35:31 GMT)
--------------------------------------------------
Если явно не указано обратное, Статьи распространяются на условиях, изложенных в данном документе.
alglib.sources.ru/copyrules.php - 12k
--------------------------------------------------
Note added at 1 hr (2007-05-01 16:55:36 GMT)
--------------------------------------------------
Второе употр.: "...заглянув за букву закона и обратившись к его истории"... (если стиль всего текста позволяет так выразиться).
--------------------------------------------------
Note added at 1 hr (2007-05-01 16:57:33 GMT)
--------------------------------------------------
Первое употр. - согласна с формулировкой Кати "если это не оговорено прямо".
www.autoreview.ru/about/disclaimer.php - 51k
--------------------------------------------------
Note added at 1 hr (2007-05-01 16:35:31 GMT)
--------------------------------------------------
Если явно не указано обратное, Статьи распространяются на условиях, изложенных в данном документе.
alglib.sources.ru/copyrules.php - 12k
--------------------------------------------------
Note added at 1 hr (2007-05-01 16:55:36 GMT)
--------------------------------------------------
Второе употр.: "...заглянув за букву закона и обратившись к его истории"... (если стиль всего текста позволяет так выразиться).
--------------------------------------------------
Note added at 1 hr (2007-05-01 16:57:33 GMT)
--------------------------------------------------
Первое употр. - согласна с формулировкой Кати "если это не оговорено прямо".
Peer comment(s):
agree |
Klipit
2 hrs
|
cпасибо
|
|
agree |
Katia Gygax
: вполне возможно, мне контекста по памяти не хватило
4 hrs
|
Спасибо, Катя. Пусть Талиб сам выбирает, что ему подходит, в зависимости от контекста и от общего стиля.
|
+2
3 hrs
прямое (вербальное, непосредственное) указание
по-моему, это устоявшаяся юридическая формулировка - в отсутствии прямого указания, закон(конституция, билль о правах, канадская хартия прав) оставляют пространство для толкования; похоже, что в вашем тексте, речь как раз идет об обграничении прецедентов, случаев в которых позволяется толкование, т.е. в которых следует следовать закону буквально, согласно его прямому(непосредственному,вербальному указанию).См. например:Новости АКМНСС и ДВ РФ- [ Translate this page ]Более того, в Налоговом кодексе в Статье 333 Прим.2 есть прямое указание о необходимости Правительству РФ утвердить такой Перечень, ...
raipon.grida.no/russian_site/news/index.cfm?requestedItemId=2375 - 33k -
--------------------------------------------------
Note added at 2 days9 hrs (2007-05-04 00:17:37 GMT)
--------------------------------------------------
По настоянию общественности (спасибо за поправку!), "вербальное" снимается с обсуждения. Остается только прямое (непосредственное):).
--------------------------------------------------
Note added at 2 days9 hrs (2007-05-04 00:20:56 GMT)
--------------------------------------------------
по настоянию широкой общественности (спасибо всем, кто сделал эту поправку!) "вербальное" снимается с обсуждения (для данного контекста), остается только "прямое (непосредственное) указание закона"... рекоммендую как политолог:)
raipon.grida.no/russian_site/news/index.cfm?requestedItemId=2375 - 33k -
--------------------------------------------------
Note added at 2 days9 hrs (2007-05-04 00:17:37 GMT)
--------------------------------------------------
По настоянию общественности (спасибо за поправку!), "вербальное" снимается с обсуждения. Остается только прямое (непосредственное):).
--------------------------------------------------
Note added at 2 days9 hrs (2007-05-04 00:20:56 GMT)
--------------------------------------------------
по настоянию широкой общественности (спасибо всем, кто сделал эту поправку!) "вербальное" снимается с обсуждения (для данного контекста), остается только "прямое (непосредственное) указание закона"... рекоммендую как политолог:)
Example sentence:
Только на основе прямого указания закона вещь приобретает особый ... Где прямое указание закона? Нет его. А упоминание мимоходом, в разделе «
В свое время я тоже пыталась найти прямое указание в законе на данное определение. Но пришла к выводу, что законодатель имел в виду деятельн
Reference:
dpr.ru/journal/journal_5_13.htm - 56k
http://www.rbsys.ru/page.php?press-centre/publications/2005/07/01/158/
Peer comment(s):
neutral |
Klipit
: вербальное тут не к месту
1 hr
|
допустим, а как же насчет прямого или непосредственного?
|
|
agree |
Olga Cartlidge
: прямое /, непосредственное) указание. Agree with Klipit with regard to вербальное.
5 hrs
|
Спасибо, Ольга! Насчет вербального я согласна, перегнула:))
|
|
agree |
Сергей Лузан
: прямое (непосредственное) указание
2 days 3 hrs
|
Спасибо, Сергей, за отзыв!
|
Something went wrong...